Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Образование

Больше, чем школа: при томском университете открылся обучающий центр для школьников

Больше, чем школа: при томском университете открылся обучающий центр для школьников
Фото tomsk.gov.ru
Центр развития современных компетенций детей и молодежи, созданный в ТГУ, несколько месяцев работал в тестовом режиме. Сегодня, 4 октября, его официально открыли замминистра просвещения РФ Марина Ракова, губернатор Томской области Сергей Жвачкин и ректор ТГУ Эдуард Галажинский

Центр развития современных компетенций создан в рамках национального проекта «Образование» и входит в федеральную сеть ДНК (дома научных коллабораций). Занятия в центре бесплатны, слушателями курсов, которые длятся по 72 часа, могут стать ученики 5-11 классов. При этом не обязательно сотрудничество конкретной школы и центра компетенций — записать ребенка на курс могут родители.

Для школьников разработаны 30 программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей. В их числе — «Космическое растениеводство», «Игры для программистов», «Космомониторинг природных процессов» и даже «Основы криминалистики». Все программы направлены на формирование 4К-компетенций: креативность, критическое мышление, коммуникабельность и командная работа. Куратором каждой программы являются профессора и доценты университета.

«Место, где мы сейчас находимся, — это коворкинг-зона, трансформирующееся пространство, созданное для коллективной работы. Кроме этой зоны, центр включает 8 лабораторий на базе университета. Губернатор активно поддержал эту программу, и часть финансирования этого проекта взял на себя регион», — пояснил на официальном открытии центра развития современных компетенций ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

В свою очередь, заместитель министра просвещения Марина Ракова отметила: в наше время школьникам необходимо конвергентное образование, чего школы массово пока предложить не могут.

«Из таких центров, как этот, выходят совершенно другие ребята, потому что здесь совершенно другие преподаватели. Здесь ведется проектная работа с профессорско-преподавательским составом, и работа идет на конкретный результат, в командном формате, с освоением всех знаний и навыков, который на текущий момент в школах недоступен. Даже урок технологии на базе вуза — гораздо более эффективен и результативен. Потому что здесь, учатся не просто сделать табуретку, а моделируют ее и делают из наноматериалов, пилотируемой, и чтобы она могла рассчитать массу тела, которое на нее садится, и оповещала человека о том, что ему пора присесть и отдохнуть», — подчеркнула, образно выражаясь, замминистра Марина Ракова.

Говоря об опыте Томской области в развитии дополнительного образования и подготовке школьников к поступлению в вуз, глава региона напомнил: 2 года назад в Томске начали работу детский технопарк «Кванториум» и музей начала наук «Точка гравитации», в большинстве школ области ученики уже не один год занимаются робототехникой.

«И вот сегодня мы делаем очередной шаг. Все направления, представленные в этом центре, — современные, востребованные как в России, так и во всем мире. Что даст центр? Это и умение работать в команде, и дополнительные знания, которые позволят ребятам не только поступить в университеты, но, прежде всего, откроют для них ворота в мир. Потому что знания, в первую очередь, нужны самому человеку, а уж потом — важны для социума», — сказал Сергей Жвачкин, поблагодарив Министерство просвещения России и Томский государственный университет за создание Дома научных коллабораций в Томске.

В этом году в программах нового центра уже приняли участие более 700 человек, до конца года обучение пройдут более 1 300 школьников.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика