Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Технологии

Компоненты для эффективности ракетного топлива разработали томские ученые

Компоненты для эффективности ракетного топлива разработали томские ученые
Фото tvc.ru
Ученые ТГУ совместно с томской компанией «НПЦ ХТ» создали и испытали усовершенствованную модель гибридного ракетного двигателя. Кроме того, в ходе выполнения этого проекта были синтезированы новые компоненты горючего, которые повышают его главную характеристику - калорийность, а следовательно и эффективность

В рамках федеральной целевой программы коллектив кафедры математической физики выполнял проект по совершенствованию конструкций гибридного ракетного двигателя на твердом топливе и самого топлива, которое в таких двигателях применяется. Ученые составили математическую модель оптимизированного двигателя и сделали композиции горючего на основе диборида и додекаборида алюминия.

Как рассказал профессор кафедры математической физики Александр Жуков, бор — самый высокоэнергетический из известных сегодня твердых компонентов, но напрямую вводить его в топливо неэффективно, поскольку формируется плотная оксидная пленка и это приводит к высокой степени недогорания. А вот в соединении с алюминием бор горит хорошо и повышает энергетику.

«Но то, что сегодня повсеместно используется в ракетном топливе, — это не химические соединения, а, как правило, смесь алюминия и бора. Это совершенно разные вещи. Наша методика синтеза полиборидов достаточно уникальная и эффективная, и она стала одним из главных достижений в ходе выполнения проекта, — отметил Александр Жуков. — Материалы прошли все необходимые исследования, аттестацию, мы посчитали скорость горения и калорийность получающегося топлива, и наш партнер, «НПЦ ХТ», освоил производство этих боридов и других соединений».

Ракетное топливо с добавлением компонентов, предложенных специалистами ТГУ, отличается самой высокой теплотой сгорания, а это как раз и характеризует эффективность горючего. Производство новых компонентов ракетного топлива будет использоваться в рамках реализации российско-индийского проекта. Предполагается, что в промышленных масштабах такое производство будет запущено индийскими заказчиками уже в следующем году.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика