Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Образование

Российские вузы и школы будут перенимать томский опыт эмоционального образования

Российские вузы и школы будут перенимать томский опыт эмоционального образования
Фото lyceum.tom.ru
В Томске прошла I Всероссийская научно-практическая конференция «Эмоциональное образование как новая модель качественного изменения современной школы и путь к гармоничному развитию общества»

Организаторами мероприятия выступили департамент общего образования Томской области, НИ ТГУ и федеральная инновационная площадка Министерства просвещения РФ «Губернаторский Светленский лицей». Участниками конференции стали почти 150 человек — представители федеральных научных институтов образования, ведущих вузов страны, руководители региональных министерств и ведомств, представители педагогической науки, а также директора школ, методисты и учителя Томской области и еще 11 регионов России, в том числе — из Москвы.

Цель конференции — предъявить системе образования новую модель развития современной школы, не имеющей аналогов в мировой образовательной практике, уложенной в педагогическую концепцию «Эмоциональное образование». Впрочем, как заметил на открытии конференции в Научной библиотеке ректор Эдуард Галажинский, вузы также должны принимать непосредственное участие в переосмыслении эффективности традиционной системы школьного образования — с учетом современных рисков и вызовов.

«Но мы понимаем, что должна быть проведена огромная работа по деликатному проектированию нового. В этом смысле эмоциональное образование — очень важный формат, который вызревал уже 25 лет. Нас интересует перенос лучших практик, поэтому вместе с Губернаторским Светленским лицеем ТГУ создал лабораторию теории и практики эмоционального образования. Там будет решаться вопрос создания технологий, которые удержат целостность идеи эмоционального образования, позволят продвигаться к его тиражированию и будут открытыми для всех», — прокомментировал Эдуард Галажинский.

Главный доклад конференции касался педагогического опыта Губернаторского Светленского лицея, который в этом году отмечает свое 25-летие. Об этом рассказал автор новой концепции эмоционального образования, народный учитель России, лауреат премии правительства России в сфере образования и науки, директор лицея Александр Сайбединов.

«Сегодня важно пересмотреть содержание современного образования, создав условия для развития главного качества человека — его способностей к творчеству и созиданию, — отметил в своем выступлении Александр Сайбединов. — Именно над зарождением этого иного, эмоционального образования и работает сегодня лицей. Мы наполнили школу ее изначальной миссией, ее истинным педагогическим и философским смыслом — центр образования, науки и культуры с единым гармоничным процессом формирования Человека созидательного, Человека-творца».

В Губернаторском Светленском лицее принципиально изменено содержание образовательных программ. В основе их формирования, прежде всего, лежит качественный баланс естественнонаучного и художественно-эстетического образования. В учебный план введены 20 % уроков художественно-эстетического цикла по авторским программам Александра Сайбединова, тогда как в обычных школах творческие предметы в учебном плане занимают не больше 5 %. В результате был получен парадоксальный эффект — при снижении учебной нагрузки на традиционно основные предметы и увеличении нагрузки на предметы художественно-эстетического цикла качество успеваемости по всем общеобразовательным предметам повышается.

Технологизировать практики Губернаторского Светленского лицея теперь планирует, в частности, Федеральный институт развития образования РАНХ и ГС. Об этом на конференции сообщил его директор Максим Дулинов.

«Проблема всех авторских методик — очень слабая тиражируемость. Но модель Светленского лицея выходит за рамки авторской школы в ее обычном понимании, — подчеркнул Дулинов. — В лицее отталкиваются не от видения автора методики, а от целей и задач, которые ставила перед собой в принципе сама школа. Когда этот «перевертыш» срабатывает, тогда действительно уже можно говорить о некой технологизации процессов, об их описании и тиражировании».

Но в первую очередь проанализировать опыт лицея и помочь осваивать его другим учреждениям образования предстоит сетевой лаборатории теории и практики эмоционального образования, созданной на базе ТГУ.

«Наш институт не позволяет себе по отношению к школьному образованию находиться в наблюдательной позиции, — обратилась к участникам конференции заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института инноваций в образовании НИ ТГУ Елена Суханова. — Вся наша деятельность нацелена на то, чтобы совместно с этой сферой образования выстраивать общую работу. У нас в структуре сетевой лаборатории есть несколько площадок, и важно, чтобы шла совместная экспериментальная практика. Поэтому я прошу вас как экспертов — после посещения Губернаторского Светленского лицея помочь нам аналитически, несмотря на то, что вы испытаете очень много эмоций».

Добавим, модель эмоционального образования соответствует концепции специализированного учебного научного центра (СУНЦ), на создание которого претендует ТГУ. В основу СУНЦ будет положено STEAM-образование: S — science, T — technology, E — engineering, A — art и M — mathematics. В переводе с английского это естественные науки, технологии, инженерное искусство, творчество и математика. Эти дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире, поэтому сегодня система STEAM развивается как один из основных трендов. STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех 5-ти дисциплин в единую схему обучения.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика