Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Авто

Томичи помогут разработать российскую телематическую платформу «Автодата»

Томичи помогут разработать российскую телематическую платформу «Автодата»
Фото rosavtodor.ru
Томский госуниверситет примет участие в работе межотраслевого проектного консорциума «АВТОДАТА.РУС». Консорциум образован в рамках реализации проекта «Платформа «Автодата», который, в свою очередь, предусмотрен Национальной технологической инициативой «Автонет». Подписание документа о создании консорциума состоялось в понедельник, 30 сентября, в Москве. В подписании принял участие ректор ТГУ Эдуард Галажинский

Проект национальной сервисной телематической платформы «Автодата» реализуется во исполнение поручения президента России Владимира Путина. Объем финансирования проекта «Автодата» до конца года составляет 325 миллионов рублей и предусматривает проектирование платформы «Автодата», создание функциональных макетов сервисов на базе платформы, включая макеты «Умной дорожной сети» и «Умной автомобильной магистрали» и страховой телематики.

Телематическая платформа «Автодата» будет консолидировать большие данные, предоставляемые транспортными средствами, включая информацию о техническом состоянии и скорости автомобиля, манере вождения, профиле дороги, погодных условиях и окружающей среде. Сейчас такая информация накапливается у разных участников рынка, в том числе, у производителей автомобилей. «Автодата» станет анализировать большой объем данных из этих и других источников информации. Так, помимо ГЛОНАСС и GPS-трекинга, будут использоваться возможности городской интеллектуальной транспортной системы, которая анализирует работу светофоров, детекторов транспорта, камер телеобзора, дорожных табло, а также телематические данные с самих транспортных средств.

«Это попытка сложить стандарт сбора данных, синхронизировать разрозненные «куски» и сделать некое единое информационно-аналитическое пространство. Университету интересно участвовать в этом проекте еще и потому, что мы сможем «примерить» наши компетенции в работе с большими данными, а с другой стороны — развить их в конкретной сфере. Если это удастся, у нас будет возможность более глубоко выстроить отношения с партнерами и работодателями, потому что все крупнейшие игроки на авторынке вошли в этот консорциум», — рассказал Эдуард Галажинский.

Для участия в данном проекте университет располагает возможностями, сосредоточенными в суперкомпьютерном центре и лаборатории наук о больших данных. Так, ТГУ может предложить консорциуму сервисы по хранению и обработке больших массивов данных, поступающих со всех источников, их агрегирование, обогащение и чистку. При этом будут проводиться аналитические исследования данных и поиск закономерностей. Также возможно создание исследовательской «песочницы» на данных платформы «Автодата» для проведения экспериментов студентами, аспирантами и научными коллективами, выполняющим учебные или исследовательские проекты в области интеллектуального анализа данных.

В качестве первоначальных гипотез для исследовательских проектов могут быть анализ опыта эксплуатации автомобилей в климатических условиях Сибири, который возможно будет интересен производителям; анализ трафика на дорогах для перепроектирования системы дорожного движения и регулирования светофоров; анализ движения общественного транспорта и другие.

В Счетной палате назвали сумму недополученной прибыли в ближайшие три года. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика