Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Наука

Томские ученые помогают создать робота-тьютора

Томские ученые помогают создать робота-тьютора
Фото discover24.ru
Фактически готовый робот станет новым элементом современной школы: инструментом и средством обучения для старшеклассников, источником информации, организатором и наставником для младших классов и помощником для учителя.

Проект по разработке программного комплекса поддержки нейросетевых алгоритмов интеллектуальной робототехнической системы для обучения и развития детей стал победителем конкурса «Развитие-НТИ» Фонда содействия инновациям

Размер выделенного на эти цели гранта составляет 20 миллионов рублей, продолжительность работ — 18 месяцев. За это время разработчики ТУСУРа и НЦ «Полюс» должны создать программный комплекс для социального робота с использованием нейронных сетей, дополненной реальности, системы сбора и анализа оценочной информации, а также облачных технологий.

«Такой робот сможет проводить интерактивные лекции и игры, индивидуальные тестирования и консультации учащихся с распознаванием лиц, помогать педагогам обрабатывать большое количество ответов на типовых бланках, обучать дошкольников и младшеклассников устному счету, знакам дорожного движения, таблице умножения, разучиванию стихов, в том числе — с движениями, когда робот демонстрирует стих собственными движениями рук, головы и торса, что позволяет лучше запоминать текст маленьким детям. Также он будет реализовать терапевтические функции для детей с аутизмом или синдромом дефицита внимания, тренируя навыки внимания, умения сосредоточиться на задаче7, — пояснили сегодня в пресс-службе ТУСУРа.

Кроме того, в рамках проекта разрабатывается специальное ПО, с помощью которого школьники старших классов и студенты смогут обучаться базовым способам управления социальным роботом и создавать для него собственные приложения. В ходе выполнения проекта пройдет апробация разработанных программных средств в общеобразовательных учреждениях для разных возрастных групп учащихся: начальной, средней и старшей школе.

«Создание этого нового элемента цифровой среды образовательной организации будет способствовать формированию инженерных навыков и обеспечивать преемственность развития ключевых компетенций в области образовательной робототехники у обучающихся, от дошкольного возраста до студенческого», — убежден руководитель лаборатории робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа Евгений Шандаров.

Он подчеркнул, что одной из основ конкурсной заявки стали работы ТУСУРа в области социальной робототехники, которые ведутся с 2011 года. Также в основу вошли наработки вуза в области технического зрения и технологии распознавания голоса.

Помимо создания ПО для существующих на рынке робототехнических платформ, разработчики сформулируют требования и необходимые характеристики для создания новой платформы социального робота отечественного производства.

Путин не стал отменять визит в Сербию из-за попытки покушения. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика