Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Общество

Жалобы от горожан и проверки от властей: к чему привели очередные изменения в маршрутной схеме Томска

Жалобы от горожан и проверки от властей: к чему привели очередные изменения в маршрутной схеме Томска
Фото web.archive.org
Обращение о том, что жители областного центра крайне недовольны работой общественного транспорта в связи с введенными изменениями, пришло на Zadolbalo.net. Аналогичная петиция размещена на платформе Change.org, и ее на момент публикации этой новости подписали почти 500 человек

1 января в Томске выросли тарифы на проезд в городском транспорте. Основные причины увеличения тарифа, со слов перевозчиков, — подорожание топлива, необходимость выплаты заработной платы кондукторам. Из постановления, подписанного мэром Томска в начале декабря, следует, что в 2020 году тариф в городском транспорте вырастет до 22-х рублей, в 2021-м — до 23-х рублей, в 2022-м – до 24-х рублей, в 2023-м – до 25-ти рублей. Вечерний тариф в 2020 и 2021 годах будет равен 25 рублям, в 2022-2023-м – 30 рублям.

«С перевозчиками были заключены договоры. Согласно которым в каждом маршрутном автобусе должен находиться кондуктор и терминал для безналичной оплаты проезда. Каждый чиновник клятвенно уверял, у перевозчиков оборудование закуплено, все готово к работе. Но наступил тот самый злосчастный день — 1 января 2020 года. Как это не странно в маршрутных автобусах появилось чуть больше, чем ничего. Ни терминалов, ни кондукторов. С — стабильность. На вопросы к водителям, когда же все появится, ответить они ничего не смогли. Следуя из всего вышеперечисленного, требую обратить особое внимание, администрацию города Томска и Томской области на нарушение в сфере перевозок. Требую применить санкции в адрес перевозчиков вплоть до лишения лицензии, пока не будут устранены нарушенные пункты контракта. А именно — установка терминалов безналичной оплаты и наличие кондуктора в каждой единице транспорта», — говорится в петиции и обращении на Zadolbalo.net.

Сложившуюся ситуацию сегодня прокомментировали в мэрии Томска. По данным городской управы, в первую декаду января сотрудники администрации отработали более 20-ти обращений томичей о работе автобусов. Большинство обращений касались нарушения интервалов движения по отдельным маршрутам. Эти нарушения были зафиксированы у ряда автобусов, курсирующих по направлениям №№ 11, 13/14, 38, 53, 26 и 38.

«Специалисты городского «Центра организации и контроля пассажироперевозок» ежедневно в выходные дни контролировали работу общественного транспорта на линии с помощью ГЛОНАСС. Все замечания томичей были оперативно отработаны и переданы владельцам маршрутов, которые 1 января начали работать в условиях нового муниципального контракта, для объяснений и принятия мер к водителям.

Кроме того, инспекторы ЦОиКП в каникулы провели 5 выездных проверок на конечных остановках. Так, на ул. 5-й Армии на конечной остановке «Станция Товарная» они оценили качество работы автобусов №№ 5, 12, 20 и 32. Сотрудники Центра проверили наличие оборудования для безналичной оплаты проезда, работу речевых информаторов, информационных табло, присутствие на линии низкопольного транспорта в достаточном количестве», — сообщили в пресс-службе мэрии.

«Во время ежедневных рейдов мы проверяем техническое и санитарное состояние автобусов, наличие необходимых документов, разрешающих пассажироперевозки, исправность оборудования, соблюдение графиков работы и пр. Особое внимание сейчас уделено автобусам, работающим на модернизированных маршрутах — №№ 4,5,8/9,20,23,25/52 и 30/33, а также тем, что сегодня перешли в разряд межмуниципальных, это такие как №№ 2, 3, 10, 16, 24, 31 и 32. Стоит отметить, что в большинстве случаев автобусы сохранили на территории Томска привычный путь следования, удлинились маршруты за счет заезда в микрорайоны, относящиеся к Томскому району. Их также контролируют сотрудники областной администрации», — добавил и.о. директора ЦоиКП Денис Равинский.

Кроме того, администрация Томска обещает принять меры к перевозчикам за нарушение условий муниципального контракта. Одно из таких нарушений — отсутствие системы безналичного расчета. Наличие этого оборудования, как одного из требования нового муниципального контракта, также контролируют инспекторы Центра организации и контроля пассажироперевозок. Диспетчеры единой диспетчерской службы ежедневно обрабатывают обращения томичей о работе «безнала».

«Информацию о перевозчиках, в автобусах которых система безналичного расчета не начала действовать с 1 января 2020 года, мы передали в департамент городского хозяйства для принятия соответствующих мер, т.к. это условие муниципального контракта не было исполнено», — отметил Денис Равинский.

По информации перевозчиков, почти 90% маршрутных автобусов Томска оснащены системой безналичной оплаты проезда. Терминалы уже действуют в 380-ти автобусах, в остальных завершается перепрограммирование у оператора системы. К концу минувшей недели оплатить проезд с помощью банковской карты или мобильного устройства могли пассажиры всех автобусов, курсирующих по маршрутам №№ 5, 9, 11, 12, 13, 14, 20, 22 23, 25, 52, 26, 30, 33, 3, 37, 38. Автобусы других направлений обеспечены терминалами почти на 80%.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика